Кунла

Кельтская мифология в самых различных аспектах.

Модератор: Morag

Кунла

Сообщение anchuTka » Вс апр 09, 2006 12:16 am

Подскажите кто-нибудь информацию о кунле.А то ищу-ищу,а найти нигде не могу,хотя точно знаю,что есть такой кельтский чертик
Аватара пользователя
anchuTka
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Ср мар 29, 2006 7:52 pm

Сообщение Змей » Вс апр 09, 2006 4:50 am

Аватара пользователя
Змей
Тайный Советник
 
Сообщения: 117
Зарегистрирован: Вт июл 27, 2004 1:38 pm
Откуда: из тьмы веков

Сообщение Morag » Вс апр 09, 2006 5:26 pm

Сколько раз уже призывала, ссылки не достаточно, размещайте сами тексты на форуме. Кстати, автор этого текста - девушка Наташа, появлявшаяся под этим ником на нашем форуме.


Кунла, Бука и Фуше

В современной литературе появилось множество противоречивых сведений относительно родства таких мифологических существ, как Кунла, Бука и Фуше. Поскольку важность установления истинных отношений между ними неоспорима, и данный вопрос является актуальнейшей и важнейшей проблемой для науки (что совершенно очевидно и не требует доказательств), эта статья выявляет основные закономерности и выводы, которые могут быть получены при изучении всех существующих по данному поводу гипотез.
Не вызывает никаких сомнений родство Буки и Кунлы - оба они родом из Ирландии, что видно, если, как пишет ученый Д. Курцман, "провести параллель между Букой и ирландским лешим-Пукой (пишется Puck). Понятно, что это одно имя, претерпевшее очень незначительное изменение в результате расселения по Европе т.н. "п-кельтов", "к-кельтов" и "б-кельтов" (Dee Kourtsman). Надо заметить, что предположение Д. Курцмана полностью меняет представление о кельтских языках. Ранее в лингвистике было принято считать, что кельтские языки делятся на к-языки и п-языки; теперь можно с уверенностью говорить об открытии нового, очевидно, мертвого б-языка. Из теории ученого следует, что ирландский Пука жил в своей Ирландии до какого-то момента, а потом переселился в другую европейскую страну, в конечном итоге оказавшись в России. Вероятно, причиной его внезапного отъезда из Ирландии послужило нашествие змей, от которых тогда еще некому было спасти зеленый остров - ведь святой Патрик в те времена еще пешком под стол ходил. А на Руси тогда, очевидно, жило племя б-кельтов, которое стало называть прибывшего лешего Букой.
Таким образом, Пука и Бука - это действительно одно и то же лицо, жившее попеременно в Ирландии и в России до тех пор, пока Ирландия не была избавлена от змей. После этого он окончательно перебрался в свою родную страну, где о нем и сейчас все знают, и навсегда покинул Россию, где, напротив, очень мало кто теперь помнит как выглядит Бука и, вообще, кто это такой. Кунла - персонаж, всегда обитавший в Ирландии и если мигрировавший, то очень недалеко. Значит, и Кунла, и Бука действительно жили в одной стране, но что интересно, друг другу при этом приходились родственниками.
Эту гипотезу подтверждает украинский кельтолог Гейналивайко, проводивший в 88 году несанкционированные раскопки в Ирландии и сделавший удивительную находку - дневник Буки, в котором тот пишет, что ему опостылел его троюродный брат Кунла, навещающий его только когда в доме Кунлы кончалась единственная пища, которой он питался: фрукты и овощи, которых всегда было много в доме Буки, и на все отвечающий "only myself" или "maybe I shouldn't". Украинского исследователя не остановил даже тот факт, что через несколько месяцев после опубликования его сенсационных данных в печати, появилось сообщение о маленькой девочке Пег О'Коркин, которая, по ее словам, и была автором этого дневника, созданного ею, чтобы ввести взрослых в заблуждение. Тотчас же был созван симпозиум, на котором кельтологи всего мира вели дискуссии в течение трех недель, после чего было решено, что восьмилетняя девочка не могла такого выдумать, и дневник - подлинный.
Единственное слабое звено в теории о братстве Кунлы и Буки - это широко распространенная в научных кругах точка зрения о том, что Кунла был женщиной. В связи с этим в прессе появилась карикатура, изображавшая Кунлу со спины в виде мохнатого существа и подпись: "Там, в наушниках - она или он?" Однако, возможно, Кунла - не он и не она, а оно, хотя и этого точно утверждать нельзя. До сих пор неизвестно как Кунла размножается, если может это делать, и никто не знает, откуда взялась первая особь этого вида. Огромное количество гипотез не проясняет картину. Например, существует теория о том, что размножается он партеногенезом, а японский биолог Ямамото считает, что Кунла вылупился из яйца, но сводит все к риторическому вопросу: "что первично - яйцо или Кунлица?", не давая никакого вразумительного ответа на него.
Единственное, в чем сходятся все ученые - это положение, что Кунла существовал (или существует) в одном экземпляре. Значит, если у него есть потомки, то они уже не Кунлы, но кто же тогда? Мысль эта не дает покоя многим выдающимся умам человечества. В частности, мало кому известно, что выдающийся биолог Грэгор Пендель, проводя свои опыты с горохом, параллельно занимался проблемой взаимосвязи между Букой и Кунлой. Его теория сводилась к тому, что Кунла откладывает яйца, оттуда вылупляются ирландские изумрудные гусеницы, которые затем окунливаются и из них получаются бабyки, а затем - Буки. Однако, как считает великий ученый, для того, чтобы Бука превратился в Кунлу, необходимо одновременное воздействие ряда особых условий внешней среды: землетрясения, вихря, сильнейшего электрического разряда и выброса в атмосферу паров Гиннеса. Вероятность того, что таким образом мог появиться еще один Кунла, оценивается примерно в одну десятитриллионную процента. Поэтому, отмечает ученый, так много Бук, а Кунла всего один. Здесь, правда, биолог несколько ошибся, ведь, как уже известно, в разных странах Бука, он же Пука, оставив многочисленные следы своей активной деятельности под разными именами, создал иллюзию многочисленности, которая и ввела ученого в заблуждение.
Таким образом, речь идет о жизненном цикле Буки (индивидуума, тоже единственного в своем роде) в котором Кунла - лишь возможная стадия развития Буки и по совместительству его родитель. Однако, и здесь кроется неразрешимое противоречие, ведь по сведениям очевидцев, Бука и Кунла были совсем непохожи внешне. Правда, по поводу внешнего вида Буки все до сих пор непонятно: по одним данным это двухметровое существо темного окраса, с красными глазами, похожее формой на пень и поющее как соловей, по другим - это маленький темно-бурый карлик, вынужденный передвигаться на ходулях и живущий на болотце. Отдельно отмечается, что Кунла был хорош собой и мохнат, а Бука распугивал всех не только своим внешним видом, но и ужасным характером, манерами и занудством (на людях этот персонаж был вынужден оправдывать имидж и производил впечатление угрюмого и раздражительного нелюдима, а на самом деле был веселым и компанейским добряком). Так, древнегреческий поэт Офигий пишет:

Я Буку невзлюбил безбожно,
Лишь Кунла радует мой взгляд,
Ах, обмануть меня несложно,
Я сам обманываться рад!
(Офигий, V в. н. э.)

Если говорить о появлении этих персонажей в литературных, музыкальных произведениях и живописи, то нельзя не упомянуть ирландской народной песни, посвященной Кунле и вызвавшей споры: одни считали в этой песне Кунлу маньяком, другие - садистом и даже относили песню к разряду ирландских народных садомазохистских песен, а третьи почему-то объявляли эту песню как первый в истории человечества гимн сексуальных меньшинств, исходя из того, что пол Кунлы до сих пор неизвестен. Циничные речи, нередко толкаемые Букой, тоже нашли свое отражение в литературе. Под влиянием общения с ним великая поэтесса нашего времени Нонна Охматова написала свое лучшее стихотворение, обессмертившее ее имя.

Любовь - загадочное чудо,
Ее кто славит, кто клеймит.
Тинэйджер и доцент-зануда
Подвластны ей,
Любовь пьянит,
Всех восторгает и заводит,
Ну, а меня - так никогда:
Она приходит и уходит,
А кушать хочется всегда.

Наконец, в области изобразительных искусств существует один бесценный шедевр, запечатлевающий персонаж, о котором до этого лишь упоминалось в статье. Это Фуше. Это в высшей степени загадочное существо изображено на холсте средневекового голландского художника шведско-финского происхождения Юстаса Ван-дер-Бергманиикяйненна. Картина называется "Фуше" и представляет собой огромное (три на два с половиной метра) полотно. На фоне романтического пейзажа можно заметить того, в честь кого была изображена картина, сидящего на ветке дуба возле дупла. Редко кому удается менее чем за двадцать пять минут найти Фуше на этой картине ввиду того, что нарисованный Фуше в высоту едва достигает двух сантиметров и сливается с окружающим его темным фоном. По замыслу художника, это должно было отражать идею о том, что таково положение дел в реальном мире - мы не замечаем представителей нереального, с нашей точки зрения, мира, пока не захотим их поискать и тогда, с трудом обнаруживаем их, испытывая глубочайшую радость и потрясение. Однако через три столетия было найдено письмо художника к его друзьям, где он пишет им, что написал эту картину чтобы народ, приходящий на выставку, разыскивая Фуше, подолгу толпился у его холста и создавал таким образом впечатление популярности талантливого художника, от работ которого невозможно оторваться. Однако для мифологии ценность картины "Фуше" действительно огромна: это единственное сохранившееся изображение Фуше, и по имеющимся описаниям удалось установить, что на полотне Фуше изображен совершенно верно! В связи с этим сразу появились сообщения о том, что Фуше - родственник Кунлы, так как оба черные и мохнатые.

Однако другие исследователи и слышать этого не хотели, потому что Фуше гораздо меньше Кунлы, у него большие ушки и глаза, а форма его тела более конусовидная. Кроме того, Фуше судя по его имени, француз. До сих пор никто не может откопать происхождение его имени, поскольку единственное обоснование - это теория лингвиста из Одессы, пишущего следующее: "этот зверек появлялся в самый неожиданный момент и начинал рассказывать такие французские анекдоты, что одни хохотали до одури, а другие кричали или "Фу!!!", или "Ша!" Поэтому его и стали кликать Фуше." После этого автор задается вопросом - почему же еще его могли так назвать и сам себе отвечает: "А я знаю?" Теория явно является ошибочной, кроме того автор называет Фуше "зверек", что совершенно недопустимо.

Наконец, существует базирующаяся на всех предыдущих и при этом, что удивительно, наиболее похожая на правду гипотеза, что Кунла, Фуше и Бука - не родственники, а друзья. Фуше - женского пола, а Кунла и Бука - вроде бы мужского, по крайней мере, одно время Кунла был мужем Фуше. Как утверждает немецкая исследовательница Дель высокая культура, Фуше - из Франции, Кунла - шотландец, а Бука - альбинос из племени чероки, в переводе его имя означает "охотник на черепах". В настоящее время все трое дружат, Фуше и Кунла переселились в Шотландию и живут неподалеку друг от друга на берегу речки Твид, а Бука уехал в Англию. Иногда Кунла и Бука выходят навстречу друг другу и с разных берегов Твида кричат друг другу: "Ненавижу!". В связи с этим, как отмечает ряд исследователей, становится понятна истинная идея песни "Both Sides The Tweed" - примирение Кунлы и Буки, а вовсе не воцарение мира между Англией и Шотландией, которые разделены рекой Твид, формирующей между ними границу.

Вероятно, эта статья отчетливо проясняет ситуацию как в целом, так и в частности. Любой, ознакомившийся с ней может теперь свободно ориентироваться в вопросе отношений между Кунлой, его Букой и их дядькой Фуше.

©St H2O (2001)


Примечания:

Эта статья была написана в 2001 г. по просьбе одной моей знакомой в качестве подарка на день рождения. Она попросила показать родство между Кунлой, Букой и Фуше. Следует пояснить кто это такие: Кунла – это существо в ирландской мифологии, неопределенного пола, возраста и рода занятий, которое приходит к герою и начинает сначала стучать в дверь, окошко, потом поднимается по лесенке, стаскивает одеяло, щекочет пальцы ног, а в завершение всего карабкается на героя. При этом герой все время просит: “Кунла, дорогуша, не подходи ко мне ближе”, а Кунла отвечает: “Наверное, мне не следует этого делать” и продолжает дальше. Бука – загадочный персонаж русских сказок, а Фуше - талисман компании, где тусуется эта знакомая, названный так в честь одного французского политика, который шпионил при дворе Наполеона. Этот талисман представляет собой маленькую черную и мохнатую игрушку в форме конуса, с большими глазами и ушками. Сначала вдохновение не посещало, но для меня главное – сочинить первую фразу, дальше все обычно пишется само собой, и тут помог Dee со своей задумкой про Пака ;) После этого я все и сочинила, по ходу дела изобразив этих трех персонажей в таком виде, что за всеми описаниями явно угадывались сама знакомая, для которой и предназначалась эта статья, и двое ее друзей.
Я слышу зов, похожий на крик,
Я вижу тени убитых птиц,
Мне снова нужен древний язык,
Потопом смытый с древних страниц... (Тэм)
Аватара пользователя
Morag
Арийский Кундель
 
Сообщения: 49
Зарегистрирован: Чт июл 15, 2004 10:38 pm

Сообщение anchuTka » Вс апр 09, 2006 6:47 pm

спасибо,это статью я уже читала. но там больше от фонаря написано. я просто подумала,может у кого так инфа есть,в смысле не из инета.
Аватара пользователя
anchuTka
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Ср мар 29, 2006 7:52 pm

Сообщение Morag » Пн апр 10, 2006 10:51 pm

А вы думаете, что Кунла имеет серьезные мифологические корни? Не думаю :?
Хотя, кто его знает :?
Я слышу зов, похожий на крик,
Я вижу тени убитых птиц,
Мне снова нужен древний язык,
Потопом смытый с древних страниц... (Тэм)
Аватара пользователя
Morag
Арийский Кундель
 
Сообщения: 49
Зарегистрирован: Чт июл 15, 2004 10:38 pm


Вернуться в МИФОЛОГИЯ

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron