Бог Кернуннос-Рогатый

Кельтская мифология в самых различных аспектах.

Модератор: Morag

Бог Кернуннос-Рогатый

Сообщение pkindherows » Вс май 31, 2009 7:20 pm

Я хотел бы поднять тему этого бога на форуме.
Кто что знает, кто что может сказать здесь-скажите!
Давайте поговорим о нем, о кельтском боге и даже более древнем боге, чем кельты.
pkindherows
 
Сообщения: 0
Зарегистрирован: Пн фев 11, 2013 3:25 am

Сообщение pkindherows » Вт июн 02, 2009 10:25 pm

Кассивелан писал(а):Совершенно справедливо замечено, что более древнем, чем кельты...
Меня например терзают сомнения - не имеет ли Его суть ДОиндоевропейских истоков?.. :roll:

Исследователи истории религий выделяют как самых первых богов человечества:

Богиню - Мать и
Бога - Охотника.

Тот, кого принято называть богом Рогатым в кельтском мире-существовал и ранее и во множестве мест, и известен множеству народов.
Первое, что можно вспомнить:

1.Известно изображение наскального рисунка рогатого бога с торквисом из Валькамоника,Италия 7 век до н.э.
Это изображение докельтского периода

2.Известно наскальное изображение грота Труа Флер человека с множеством проявлений животных на себе.
Рядом с ним также размещены изображения человека с рогами на головах.Подобные изображения встречаются также и в Сибири.

3.Также известна печать с изображением рогатого бога Хараппа 3-2 тысячелетие до н.э.

Образ Охотника известен человечеству с древнейших времен.
Именно тогда люди занимались исключительно охотой, и только позже они стали осваивать земледелие.
На заре мира люди были охотниками и собирателями, что по сути своей является также охотой, и бог этих людей был Охотник.
pkindherows
 
Сообщения: 0
Зарегистрирован: Пн фев 11, 2013 3:25 am

Сообщение Morag » Ср июн 03, 2009 12:37 pm

Бог Кернуннос-Рогатый, он же Цернуннос, он Керн, он же высокая культура и т.д.

Вот собственно, перенесла эту тему в "Мифологию". Было бы интересно именно мифологическую сторону этого бога и рассмотреть.

Существует ли вообще сам этот миф?

Собственно - кельтский миф о Кернунносе, Керне.
Я слышу зов, похожий на крик,
Я вижу тени убитых птиц,
Мне снова нужен древний язык,
Потопом смытый с древних страниц... (Тэм)
Аватара пользователя
Morag
Арийский Кундель
 
Сообщения: 49
Зарегистрирован: Чт июл 15, 2004 10:38 pm

Сообщение pkindherows » Ср июн 03, 2009 7:24 pm

Morag писал(а):Вот собственно, раз эта тема в "Мифологии", было бы интересно именно мифологическую сторону этого бога и рассмотреть.

Охотник, раз вы так близки к этой теме, наверняка можете выложить здесь ссылки на мифы о Нем.

Первое из того что есть у меня под рукой-это великолепная подборка мифов о нем касаемо кельского мира что содержиться в книге Н.Широковой"Мифы кельтских народов"

Далее, если есть интерес-смотрите в Инете, благо у всех есть доступ.
Примерно это:
http://seidr.woods.ru/wicca2.htm
http://public.kubsu.ru/~usr02898/sl2r.htm
http://www.countries.ru/?pid=2104
http://www.mifhl.com/index.php?int=33
http://eastlib.narod.ru/i/indmif_1.htm
http://natal-sobole.narod.ru/indexlit53.html
http://dragons-nest.ru/def/kings_and_be ... af8ebf257b
http://mythology.webhost.ru/mesopotamia2.htm
http://mynorthcyprus.narod.ru/CULTURE/Legendi.html
http://content.mail.ru/arch/11744/1657812.html
http://mythology.newmail.ru/myth3.htm

Довольно и хватит.

Я разделяю мнение Платова о том, что образ Охотника в среде кельтских божеств :"как мифологический архетип распостранен, пожалуй,более всех образов этого ряда.<>Его изображение встречается на территории от Атлантического океана до Тихого и Индийского океанов.."
pkindherows
 
Сообщения: 0
Зарегистрирован: Пн фев 11, 2013 3:25 am

Сообщение pkindherows » Ср июн 03, 2009 7:31 pm

Можете прочитать и это, если на поиск и чтение нет времени. :arrow:

Текст подробный в этой теме-
Ссылка :
http://content.mail.ru/arch/11744/1657812.html

Сам текст о Охотнике-Рогатом:

...Эзус фигурирует в качестве резчика деревьев на двух галло-римских рельефах 1 века н. э. Атт считает его ипостасью, связанной с плодородием о сбором урожая, в то время, как Цернунн являлся воплощением более темной стороны - леса и мира умерших. Такое разделение обширных обязанностей Бога Земных Сил вполне могло иметь место. Интересно, что на так называемом "Клюнийском алтаре" фигура Эзуса-резчика занимает одну грань камня, а другая заполнена быком, на спине которого стоят три цапли (причем вторая сцена как бы является продолжением первой). Это, с одной стороны, вызывает в памяти мотив превращения Великой Богини, на котле из Гундеструпа, с другой - похоже на изображение с одного из этрусских бронзовых зеркал. Последнее также показывает резчика деревьев в положении, очень напоминающем Эзуса, а за резчиком изображены бык и еще одна мужская фигура. Немецкие этрускологи Герхард и Корте полагали, что зеркало представляет Диоскуров (Gerhard. E. D., Korte G, 1839-1897). Следует сказать, что Атт сравнивал Смертриуса и Цернунна/Эзуса с Диоскурами - Кастором и Полидевком (Hatt, 1966. N 9, 10). Он полагал, что Смертриус служил воплощением смертного, бренного начала (подобно Кастору). Цернунн/Эзус же олицетворял бессмертие (как Полидевк). В греческой мифологии "Бессмертный Полидевк был взят Зевсом на Олимп, но из любви к брату уделил ему часть своего бессмертия, они оба попеременно в виде утренней и вечерней звезды в созвездии Близнецов являются на небе..." (Тахо-Годи, 1997. т. 1, 383). Здесь можно увидеть намек и на смену времен года (а Эзус мог являться сезонным божеством). Наконец, эти примеры подтверждают глубинное родство Бога Земных Сил и Культурного Героя. В пользу аналогии между произведениями кельтского искусства и этрусским зеркалом говорит и присутствие на последнем изображений голубя и дельфина. Птица в мифологии обычно воплощает душу, дельфин же у кельтов представлял умершего, плывущего к островам Блаженных в западном океане под защитой Цернунна (возможна некоторая связь Бога Земных Сил с морем, как с разновидностью Другого Мира). Этруски длительное время общались с кельтами и даже жили бок о бок с ними в долине реки По.

Существуют два любопытнейших памятника кельтского искусства, также рассмотренные Аттом. Это, во-первых, идол из Эффине. По мысли Атта, статуя, со специфическим кольцом - торквесом на шее, представляет Эзуса, глаз сбоку - принадлежит Таранису, а кабан - Тевтату. Другое изображение триады наиболее древних и могущественных богов мы видим на серебряном кубке из Лиона, нач. 1 в. н. э. (Hatt, 1966. N 10, 71). С одной стороны кубка показан человек, сидящий рядом с оленем и держащий в одной руке торквес (кольцо), в другой - рог изобилия. Его голова отбита, но по форме краев отколотого места ясно, что человек обладал раскидистыми оленьими рогами. Это Цернунн, другое воплощение Эзуса. Впереди него дерево, а дальше - еще одна сидящая мужская фигура, рядом с которой стоит кабан. Атт полагает, что второй человек есть Тевтат. Над рукой его изображен летящий ворон. Впереди представлена третья сцена - змея, обвивающая дерево, выступает против орла - птицы Тараниса (Hatt, 1966. N 10,71).

Цернунн ("Рогатый"), был наиболее колоритным мифологическим образом кельтов, не поддавшимся римской ассимиляции. Безусловно, он, в качестве одного из кельтских образов Бога Земных Сил играл более значительную роль, чем Эзус. Несмотря на то, что имя Цернунна известно с единственного памятника - "алтаря" из клюнийского музея, он повсюду хорошо узнаваем. Первое известное изображение данного божества мы можем видеть на скале у Вал Камоника (север Италии, 4 в. до н. э.). Здесь Цернунн имеет наиболее характерные черты: оленьи рога, кольцо (торквес) и змею. Однако, бог показан не в своей обычной "буддистской" позе, а стоящим. Вот что пишет по поводу данного памятника Бобер: "...Рядом с Цернунном стоит обнаженная мужская фигура гораздо меньшего размера, с выделенными гениталиями. Интерпретация ее как поклоняющегося кажется правдоподобной и ее фаллический характер связан с природой "Рогатого". Мы наблюдаем существование уже развитой концепции, которая включает культ плодородия, связанный с человеческой плодовитостью и оленем, как символом богатства <...> Есть сторонники поиска истоков культа Цернунна в палеолите, пещерной живописи, изображающей шамана, одетого в шкуру и рога оленя. Доктор Альфред Сэлмони (Alfred Salmony) предположил, что рогатый мотив мог существовать среди степных народов, которые принесли его в Китай и в то же самое время передали его кельтам. Скифские погребения в Пазырыке на Алтае и рогатые лошадиные маски, могут представлять такую же концепцию, как лесной оленерогий демон из Чанша или две золотые шаманские короны из Силла (Корея) с тремя оленерогими украшенями. С другой стороны, если выделить связи между скифским и китайским оленьим символизмом и ритуальным использованием рогов, еще остается лакуна между палеолитическим экземпляром из Trois Freres, который уникален и искусством степных кочевников" (Bober, 1951). Здесь следует добавить, что изображение зверочеловека с рогами не столь уникально в палеолите, в частности, стоит отметить фигуры человекобыка из пещер Франции и Испании. Необходимо помнить и о рогатых фигурах бронзового века.

Образ оленя вызывает в памяти трактовку этого животного Голаном как символа бога- благодетеля. Цернунна иногда называют "оленьим богом". Здесь мы видим пример сближения символики Бога Земных Сил и Культурного Героя. В связи с чем необходимо привести важное сравнение с древнейшей индоевропейской традицией - хеттской.

Хетты знали и высоко почитали бога Рунда, которого в науке обычно именуют "Бог-на-олене", или просто "Олений бог", как Цернунна. Рунда известен из многих текстов и изображений. Найдены фигурки оленей в могилах, принадлежащих хеттам и датируемых 2 тыс. до н. э. Но особенно культ Оленьего бога возрос в эпоху, последовавшую после падения новохеттского царства и образования мелких хеттских княжеств в Северной Сирии (начало 1 тыс. до н. э.). Его титулом был "Покровительствующий дух". Он почитался в качестве охранительного бога леса и охоты, "...в одном из текстов описывается как "Дитя полей". Его священным животным был олень, и он изображается стоящим на олене с зайцем и соколом в руке" (Герни, 1987, 123). Мы можем видеть изображения Рунда на ряде скальных рельефах. Рельеф из Карасу, являющийся частью водного храма, показывает мужскую фигуру, вооруженную луком, держащую посох и стоящую на олене. Олень имеет огромные ветвистые рога. Над головой мужчины крылатый диск. Согласно данным Хелленкемпера и Вагнера, обувь с загнутыми кверху носками в позденехеттский период найдена почти исключительно в связи с изображениями богов. Человеческие существа, по контрасту, изображались с голыми ногами (Hellenkemper H., Wagner J, 1977, 167 - 173). Однако, Хелленкемпер и Вагнер отмечают, что присутствие крылатого солярного диска может предполагать изображение короля в манере бога, и что бог на рельефе интерпретируется не только как охранительный бог леса и охоты, но также как охранительный бог этого позднехеттского поселения на реке Карасу (там же). Вспомним, что кельтский Луг также считался покровителем городов. Тип изображения божества, стоящего на спине животного напоминает символику хурритской религии, но сама идея Оленьего бога скорее принадлежит индоевропейцам. Ардзинба допускает существование у хеттов специального праздника оленя, приручение и содержание этих животных для культовых целей. (Ардзинба, 1982, 16).

Другие памятники дополняют иконографию Рунда. На хеттском кувшине бог показан в своем типичном положении, но перед ним стоит человек, льющий из сосуда нечто (вино, воду?). Это напоминает хеттский обряд жертвоприношения перед оленями. "Царь сходит с колесницы, (и) он садится на место (вос)хождения. (Вокруг него) танцор кружится один раз, и (затем) он (танцор?) проходит перед оленями. Кравчий же держит золотой сосуд и совершает жертвоприношение (перед) оленями" (Ардзинба, 1982, 16). Еще один рельеф демонстрирует бога - на этот раз пешего, в окружении зверей. Одной рукой он держит льва за заднюю ногу, другой рукой - быка за его рог. Рядом стоит олень. Вся композиция очень напоминает изображение Цернунна с котла из Гундеструпа и еще больше каменный рельеф из средневековой ирландской церкви.

Олений бог почитался в Малой Азии и после окончательного исчезновения хеттов. В эллинистический период наиболее важными богами Киликии были Тархунт (хеттский громовержец), отождествляемый с Зевсом и Рунда. Культ последнего, согласно Хоувинку, сливался с культом Гермеса (см. Houwink, 1961, 213), что является очень важным обстоятельством, к которому в данном исследовании придется еще вернуться.

Любопытно, что Рунда, столь хорошо известный из хеттских ритуалов и памятников изобразительного искусства, практически не встречается в мифологических сюжетах. С другой стороны, у хеттов имеется бог плодородия Телепину, герой популярных мифов, чьих изображений мы не знаем (но известно, что его жертвенным животным был козел). Основной сюжет связан с гневом Телепину. Он покидает общество богов. "С уходом Т. из дома очаги, жертвенные столы окутывает дым (облако пчелиного роя), домашний скот перестает приносить потомство, начинается засуха, в полях не растут злаки (Т. уносит с собой богиню зерна и полей Каит). Боги собираются на пир, но не могут утолить голод.<...>На поиски отправляется бог грозы, он разбивает рукоятку своего молота о ворота города - резиденцию Т., но не может их открыть. Тогда богиня-мать (Ханнаханна) посылает на поиски пчелу (вопреки богу грозы, утверждающему, что она слишком мала).<...> Она жалит Т., он пробуждается еще более разгневанным и навлекает разрушение и уничтожение на людей, скот и всю страну. Однако богиня Камрусепа, совершив обряд заклинания, смягчает гнев Т. Т. возвращается, принося с собой плодородие" (Мифы народов мира, 1998. Т.2, 498). Телепину здесь представлен в качестве исчезающего и возвращающегося божества плодородия. Вспомним о быке, убиваемом львом, но воскресающем. Важно также косвенное свидетельство конфликта между хеттским богом грозы (это его имя) и Телепину. В другом мифе рассказывается о похищении Аруной (Великим Океаном) божества солнца и о том, как Телепину освободил его. Телепину в этом сюжете ведет себя подобно культурному герою Голана, чьим воплощением является олень. Нельзя ли, в свете всех рассмотренных обстоятельств, предположить, что Телепину мифологических текстов и Рунда памятников изобразительного искусства есть один и тот же образ?

Но вернемся к кельтам. Экземпляр из Вал Камоника стоит особняком в иконографии Цернунна не только благодаря особенностям позы, но также в связи с перерывом (на три века) в создании известных нам изображений этого бога. Следующим по времени памятником может считаться рассмотренный выше котел из Гундеструпа. Здесь положение Цернунна со скрещенными ногами уже кристаллизовано и отныне оно становится неотъемлемой частью иконографии бога.

Итак, кроме рогов оленя, иконография кельтского бога включает еще три компонента - сидящее положение фигуры со скрещенными ногами, кольцо, бараноголовую змею. Существует немало объяснений "буддийской позы" Цернунна. Р. Моуэт (R. Mowat) считал ее чисто галльской, вызванной обычаем кельтов сидеть на земле. Другие: Бертранд, Супка, Берстль (Bertrand, Supka, Berstl) говорили о влиянии Индии. Соломон Рейнек (S. Reinach) выдвинул теорию появления данной позы и в индийском и в кельтском искусстве под влиянием архаических ионийских прототипов (см. Bober, 1951). Бобер полагает, что тогда уже надо говорить о зарождении мотива не в Греции, а на Ближнем Востоке. Священное понимание данной позы зафиксировано на печатях ранних династий Ура. Затем оно проникло в хараппскую цивилизацию долины Инда и в Финикию (там же). На одной из хараппских печатей изображен бог с бычьими рогами, сидящий скрестив ноги в окружении зверей: буйвола, носорога и др. Он живо напоминает композицию с котла из Гундеструпа. Этот образ затем стал частью формирующейся символики древнеиндийского Рудры - оргиастического божества, связанного с лесом и стихией плодородия. Его животные - бык, баран, оружие - лук. "В послеведийской мифологии из культа Р. развивается культ Шивы. Само имя Р. (и его эпитеты Пашупати, "хозяин скота", Шарва и т. д.) стало одним из прозвищ Шивы" (Мифы народов мира, 1998, т. 2, с. 389).

Бараноголовая змея представляет другую проблему. На котле из Гундеструпа она показана не только рядом с Цернунном, но и отдельно от него. Из этого можно сделать вывод, что змея представляет нечто большее, чем просто атрибут рогатого бога. Она появляется и рядом с галло-римским Меркурием и одиночно, как геральдический символ на кельтских монетах из нынешней Западной Германии. И змея, и баран представляют аспект плодородия. Кроме того, в Галлии баран как сакральное животное был связан с культом огня в камине и в какой-то степени соединен с культом мертвых. В классическом мире орфическая литература рассказывает о рогатом змее Загрее, принявшем облик быка и разорванном титанами (вариант терзания). Позже, этого змея стали считать ранним воплощением великого Диониса, бога земного плодородия, вегетации, виноделия - то есть греческого варианта Бога Земных Сил. Культ Диониса имел, подобно культу Шивы/Рудры, оргиастические элементы, воспринимаясь как освобождение от оков бытия. Греческий бог был связан с животными - быком, бараном, козлом, дельфинами (подобно Цернунну с котла из Гундеструпа). Дионис часто представлен с бараньими рогами. Не случайны и его изображения рядом с Гермесом (например, работа Праксителя, 4 в. до н. э.). Греки помнили о родстве Бога Земных Сил и Культурного Героя. Оба они были связаны со стадами. Сын Гермеса Пан входил в свиту Диониса. На некоторых античных рельефах 4 в. до н. э. Пан показан сидящим скрестив ноги.

Но в большей мере, образ бараноголовой змеи соответствует Гермесу. В Греции баран был его символом наряду со змеей. Павсаний говорил об "истории, рассказываемой в мистериях Матерью о Гермесе и баране". "Существуют рельефы, показывающие Гермеса с фаллосом, который заканчивается бараньей головой. Один из них открыт на Делосе. Другой из Дураццо в Албании, представляет Гермеса-фаллофора. Ricard продемонстрировал, что древнейшие описания Гермеса, несущего огромную змею, обвившуюся вокруг жезла, балансирующего на его плече, неправильны. "Змея", проходящая между его ног, сформирована двумя частями двойных гениталий, рогатых, подобно делосскому экземпляру" (Bober, 1951). С точки зрения настоящего исследования допустимо предположить, что бараноголовая змея есть в некотором смысле олицетворение Культурного Героя как прародителя человечества. Она же может иногда замещаться рогом изобилия, который в галло-римскую эпоху стал изображаться в качестве атрибута Цернунна. Трудно найти изображение этого кельтского бога, где рог изобилия и змея были бы представлены одновременно, что может подтверждать их взаимозаменяемость. В пользу этого предположения говорит и манера украшать рог для питья головой барана, принятая в древнем Иране и зонах его культурного воздействия - Малой Азии, Фракии, Скифии. Здесь мы выходим на образ змея в мифологии и фольклоре, но это особая, очень большая тема.

Итогом развития идей, связанных с Цернунном в галло-римскую эпоху, может считаться монументальный рельеф на стелле из Реймса. Он датируется временем Антонинов. В центре рельефа показан Цернунн, сидящий на троне в своей обычной позе. Справа от него стоит Аполлон, слева Гермес. Сам Цернунн держит мешок, из которого сыплются то ли зерна, то ли деньги, тут же поедаемые быком и оленем. Это воскрешает в памяти образ римского Дис Патера, соотносимого с Плутоном. Следует вспомнить слова Цезаря о том, что кельты считали своим предком некое божество, которое он назвал Дис Патер.
pkindherows
 
Сообщения: 0
Зарегистрирован: Пн фев 11, 2013 3:25 am

Сообщение Кассивелан » Чт июн 04, 2009 2:17 pm

Не думаю, что такой миф обнаружится...
По поводу статьи - я не совсем понял, с какого перепугу образ Кернунна связывается со скифскими конями-оленями и оленями в верованиях хеттов? Это же совершенно разные темы!
Все равно что отождествить образ Дракона у индоевропейцев и у синотибетцев. 8)
Последний раз редактировалось Кассивелан Чт июн 04, 2009 2:25 pm, всего редактировалось 1 раз.
FIRE WALK WITH ME !
Аватара пользователя
Кассивелан
Кундель-Варвар
 
Сообщения: 582
Зарегистрирован: Пт апр 22, 2005 8:50 pm
Откуда: Айриана Ваэджа

Сообщение Morag » Чт июн 04, 2009 2:25 pm

Вот у меня тоже есть подозрение, что мифа о Кернунносе не сохранилось, если он вообще был :?

Ну хотя бы упоминание в кельтских текстах, а? :?
Я слышу зов, похожий на крик,
Я вижу тени убитых птиц,
Мне снова нужен древний язык,
Потопом смытый с древних страниц... (Тэм)
Аватара пользователя
Morag
Арийский Кундель
 
Сообщения: 49
Зарегистрирован: Чт июл 15, 2004 10:38 pm

Сообщение pkindherows » Чт июн 04, 2009 7:12 pm

Morag писал(а):Вот у меня тоже есть подозрение, что мифа о Кернунносе не сохранилось, если он вообще был :?

Ну хотя бы упоминание в кельтских текстах, а? :?

Интересные мысли от интересного человека :P
По логике получается следующее:
Нет мифа-нет и бога
Нет - был миф :arrow:
Так же Широкова все хорошо обьясняет в своей известной книге:
В одной из валлийских мабиногион «Оуэйн, или Дама Источника» появляется персонаж, напоминающий Цернунна в качестве Властелина Природы. Однажды Кинон, один из воинов короля Артура, отправился на поиски опасных приключений и по дороге остановился на ночлег в одном замке. Во время ужина он попросил хозяев указать ему какого‑нибудь ужасного противника, с которым он мог бы помериться силами. В конце концов владелец замка предложил Кинону встретиться с черным рыцарем, стражем волшебного источника. «... Ты выедешь на прогалину, посреди которой увидишь холм. На самом верху холма сидит черный великан ростом с двух обыкновенных людей. У него всего одна нога и один глаз во лбу, зато в руках у него железная дубинка, которую не поднять и двоим. Не скажу, что этот муж отличается красотой, наоборот, он очень уродлив, но он страж леса. Вокруг него бродит тысяча диких зверей. Спроси у него, как тебе выехать с прогалины, и он покажет тебе дорогу. Если ты поедешь по ней, то найдешь то, что ищешь».

На следующее утро Кинон отправился на поиски великана. Выехав на прогалину, он увидел там скопище диких зверей. Увидел он и черного человека, сидящего на вершине холма, который был гораздо больше и страшнее, чем Кинон представлял себе по описаниям, а его железную дубинку не подняли бы и четыре человека. На приветствие черный человек ответил лишь угрюмым ворчанием. Тогда Кинон спросил у него, какую власть он имеет над дикими зверями, которые его окружают. Великан замахнулся своей дубинкой и ударил ею оленя так, что тот закричал. Тотчас на его крик из леса выбежало полчище зверей. Тут были животные всех разновидностей, а также змеи и драконы. Черный человек, оглядев их, махнул рукой, отпуская их гулять и кормиться, и они поклонились ему, как вассалы своему господину. «Видишь, какую я имею власть над животными?» — сказал Хозяин. Затем он указал Кинону дорогу.

В этой легенде Властелин Природы не имеет оленьих рогов, но «Мабиногион» был записан христианами, скорее всего монахами, которые не могли позволить себе изобразить рогатого бога их языческих предков. Однако Хозяин Леса очень похож на Цернунна, каким он изображен на котелке из Гундеструпа: он также окружен животными и осуществляет свою власть через посредничество оленя, и, наконец, в этой сцене присутствуют змеи, которые появляются почти всякий раз, когда речь заходит о Цернунне. Согласно валлийской легенде, лесной бог — это «черный человек», то есть божество подземного мира, и в то же время он царит над растениями и животными на поверхности земли. Этим он тоже напоминает Цернунна, который сочетает господство в подземном мире и власть над природой. Одноглазость и одноногость присущи многим мифологическим персонажам, они имеют магическое значение. Одноглазость верховного скандинавского бога Одина дает ему дар ясновидения. В ирландском эпосе фоморы, демоны, воплощающие изначальный хаос, тоже принимают облик одноногих и одноглазых существ. Их единственный глаз посередине лба символизирует изначальное единство, из которого все происходит, а также сверхъестественное видение.
pkindherows
 
Сообщения: 0
Зарегистрирован: Пн фев 11, 2013 3:25 am

Сообщение pkindherows » Чт июн 04, 2009 7:24 pm

Также я думаю, что Вы понимаете основы и то, что бог проявлял и проявляет себя многим и на протяжении многих времен.

Имя Кернуннос - Рогатый ему дали римляне, и думаю, что у Вас хватит здравого смысла не мерять все и всех только по этому обозначению бога.

У бога много имен и множество проявлений.

Древний бог-Охотник известен по всему миру, не только в кельтском мире - об этом говорят сами исследователи.
pkindherows
 
Сообщения: 0
Зарегистрирован: Пн фев 11, 2013 3:25 am

Сообщение Кассивелан » Чт июн 04, 2009 7:24 pm

Имя-то как раз кельтского происхождения (На латинском "Рог" - "Cornu").

Связь с Кернунном тут не больно-то очевидна...
В этом "собирательном образе" можно отметить черты по крайней мере трех кельтских Богов :roll:
Последний раз редактировалось Кассивелан Чт июн 04, 2009 7:27 pm, всего редактировалось 1 раз.
FIRE WALK WITH ME !
Аватара пользователя
Кассивелан
Кундель-Варвар
 
Сообщения: 582
Зарегистрирован: Пт апр 22, 2005 8:50 pm
Откуда: Айриана Ваэджа

Сообщение pkindherows » Чт июн 04, 2009 7:26 pm

Кассивелан писал(а):Связь с Кернунном тут не больно-то очевидна...
В этом "собирательном образе" можно отметить черты по крайней мере трех кельтских Богов :roll:

Вопрос:
Каких и почему?
pkindherows
 
Сообщения: 0
Зарегистрирован: Пн фев 11, 2013 3:25 am

Сообщение Кассивелан » Чт июн 04, 2009 7:33 pm

Охотник писал(а):
Кассивелан писал(а):Связь с Кернунном тут не больно-то очевидна...
В этом "собирательном образе" можно отметить черты по крайней мере трех кельтских Богов :roll:

Вопрос:
Каких и почему?

Кернунн - прямая связь с миром животных;
Балор - потому что "темный" и обладает "сакральным" зрением;
Дагда - потому что великан и с дубиной 8)
FIRE WALK WITH ME !
Аватара пользователя
Кассивелан
Кундель-Варвар
 
Сообщения: 582
Зарегистрирован: Пт апр 22, 2005 8:50 pm
Откуда: Айриана Ваэджа

Сообщение pkindherows » Чт июн 04, 2009 7:40 pm

Кассивелан писал(а):
Охотник писал(а):
Кассивелан писал(а):Связь с Кернунном тут не больно-то очевидна...
В этом "собирательном образе" можно отметить черты по крайней мере трех кельтских Богов :roll:

Вопрос:
Каких и почему?

Кернунн - прямая связь с миром животных;
Балор - потому что "темный" и обладает "сакральным" зрением;
Дагда - потому что великан и с дубиной 8)

Неявно насчет двух последних.
Не думаю, что:
Дагда и Балор распоряжались животными,
Что с ними были связаны змеи и олени, и
Что они были связаны с лесом.
Неявно.
Все таки плюс Широковой по обьективности :arrow:
pkindherows
 
Сообщения: 0
Зарегистрирован: Пн фев 11, 2013 3:25 am

Сообщение Кассивелан » Чт июн 04, 2009 7:46 pm

Охотник писал(а):Неявно насчет двух последних.
Не думаю, что:
Дагда и Балор распоряжались животными,
Что с ними были связаны змеи и олени, и
Что они были связаны с лесом.
Неявно.
Все таки плюс Широковой по обьективности :arrow:

Я же сказал, образ собирательный 8)
И уж если на чистоту - это что, и есть миф о Кернунне?
FIRE WALK WITH ME !
Аватара пользователя
Кассивелан
Кундель-Варвар
 
Сообщения: 582
Зарегистрирован: Пт апр 22, 2005 8:50 pm
Откуда: Айриана Ваэджа

Сообщение pkindherows » Чт июн 04, 2009 7:53 pm

Кассивелан писал(а):
Охотник писал(а):Неявно насчет двух последних.
Не думаю, что:
Дагда и Балор распоряжались животными,
Что с ними были связаны змеи и олени, и
Что они были связаны с лесом.
Неявно.
Все таки плюс Широковой по обьективности :arrow:

Я же сказал, образ собирательный 8)
И уж если на чистоту - это что, и есть миф о Кернунне?

Мифа о нем-нет, он не сохранился.
Думаю, не надо обьяснять-почему.
Образ рогатого бога явно не разделяли христиане.
Явное сходство Рогатого и дьявола.
Есть немые указания, наподобие того, что было приведено выше, легенды и предания.
Убрав его образ из текстов-его не убрали из памяти. :P
pkindherows
 
Сообщения: 0
Зарегистрирован: Пн фев 11, 2013 3:25 am

След.

Вернуться в МИФОЛОГИЯ

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2