Страница 1 из 3

Пантеон Богов

СообщениеДобавлено: Вс авг 01, 2004 10:40 pm
Druid
Расскажите о друидическом пантеоне Богов. Кто есть кто и чем заведует?

СообщениеДобавлено: Пн авг 02, 2004 12:11 am
Гость
Самая главная - Богиня Дану (у валлийцев Донн). Она, значит, главная Матерь всех богов... или того народа, которого ирландцы и валлийцы во язычестве почитали богами. Туата де Дананн (Племена Богини Дану) - эти самые боги и есть, они же Сиды, они же эльфы, они же демоны (но, понятно, светлые демоны, потому как темные - фоморы). Сама эта дама нигде не фигурирует, ни в фольклоре, ни в мифологии, лишь упоминается, как Матерь, глава рода, фамилию, значит, дала. Чего еще она богиня была, трудно сказать, но есть предположения, что имя ее соотносится с индоевропейскими названиями рек - Дон, Дунай, слово дно - того же корня. Да и галлы уверяли Цезаря, что народ их ведет род от некоего божественного Дона (Цезарь, понятно, переделал Дону в Дона, он же был сторонником патриархата :) ) Одним словом, Дану соотносится с водой и Праматерью.
Призываю всех продолжить эту тему :D

Пантеон Богов

СообщениеДобавлено: Пн авг 02, 2004 7:05 pm
Druid
Если Богиня Дану главная, то Луг божество, в честь которого проводится Лугнасад стоит выше или ниже? Куда отнести Тольтиу тогда?

СообщениеДобавлено: Вт авг 03, 2004 1:18 am
Jacob Gill
Луг Савилданах («Многоискусный»). Он наделен способностями всех остальных богов. Поэтому Луг не входит ни в какие разряды, пребывает вне пантеона и над ним. Луг обладает ярко выраженными «одиническими» чертами, сближающими его в определенном смысле с мрачным аспектом германских воинских божеств. Это отнюдь не кроткий бог, он не из тех, с кем люди без труда общаются или призывают по всяким пустяшным поводам.
Дагда, «добрый бог» или бог-друид, обладающий тремя примечательными атрибутами и еще четвертым, не менее примечательным, но прямо ему не приписывавшимся:
- котлом изобилия, или дохристианским прототипом средневекового Грааля (обнаруживший его утоляет свой голод; котел, кроме того, служит орудием воскрешения: в него бросают мертвых – и они выходят из него живыми);
- палицей, чудовищным оружием, убивающим людей одним своим концом (в этом мире) и воскрешающим их другим (в Ином мире): след, оставляемый ею на земле, столь глубок, что может служить границей между двумя провинциями;
- арфой, в которой заключены все мелодии и все возможные инструменты, из которой Дагда извлекает три классических мотива ирландской музыки: мотив сна (всякая добрая музыка убаюкивает тех, кто ее слушает), веселья и печали.
- колесом, хранитель которого – «аватар» Дагды, слепой друид Мог Руйт («слуга колеса»). Это космическое колесо ирландского апокалипсиса: «Оглохнет тот, кто его услышит, ослепнет тот, кто его увидит, и погибнет тот, на кого оно упадет».
Дагда является богом, покровителем науки, поборником дружбы и дружеских соглашений (которые он сам с легкостью нарушает). Наконец, будучи богом Вечности, он является богом-владыкой хронологического и атмосферного времени, и в этом смысле он предстает господином элементов, воздуха, воды, земли и огня.
Нуаду, король ирландских Племен богини Дану: он сам не участвует в битвах, но, согласно известному присловью, «сражение нельзя выиграть без короля». Присутствующий король действует как «неподвижная движущая сила», регулирующая и успокаивающая воинскую функцию, которая представляется следующим обожествлённым героем.
Огма, обожествлённый герой Племен богини Дану, был известен в Галлии под именем Огмий, бог уз, аналогичный ведическому божеству Варуне. Огма является владыкой мертвых, «проводником душ», чье имя нельзя было произносить. Огма предстает «темной» стороной верховного божества, «светлым» аспектом которого в Ирландии является Дагда.
Диан Кехт («Быстрый Захват») был изготовителем серебряного протеза для короля Нуаду, отчего этот последний получил прозвище Аргетлав («Среброрукий»). В мифологических генеалогиях Диан Кехт является также дедом верховного бога Луга.
Бригита, дочь Дагды, матерь искусств и древнейших богов: именно ее считали своей покровительницей ирландские поэты-филиды, она считалась матерью поэтов, кузнецов и целителей. Ее имя упоминается в мифологических текстах лишь вскользь, ибо она была полностью христианизирована.
В общем если кратко, то будет выглядеть так:
ЛУГ многофункциональный бог,
ДАГДА бог-друид,
НУАДУ бог-царь,
ОГМА воин и волшебник,
ДИАН КЕХТ бог-целитель,
БРИГИТА единственное женское божество.

Это в принципе все, чем я располагаю на данный момент, если что узнаю нового, напишу.

СообщениеДобавлено: Ср авг 04, 2004 11:22 pm
Klever
Сорри, но дедом Луг был Балор, король фоморов, это слишком известно, чтобы в этом сомневаться :)
Если Нуаду не участвовал в битвах, то как быть с тем фактом, что в битве с фоморами он потерял руку?
Бригита - не только не единственное женское божество, но и самих Бригит было несколько.
А еще Моррига, Маха, Эриу, не говоря уж о Дану... их там еще много..

СообщениеДобавлено: Чт авг 05, 2004 10:13 am
Гость
Клевер, а тебе известно, что у некоторых бывает по два деда? :)
Конечно, Балор более прославленный дед, это правда, но у Луга вполне может существовать и другой, по отцовской линии...
Кстати, Балор этот - вполне как наш Вий, и Луг его убил, несмотря на то, что он его дедушка...

Насчет единой богини такая версия действительно существует, ну типа, тройственная богиня, а то и в девяти лицах...
Это спорная версия, но тем не менее, ни эта, ни другая (где богинь много) не могут быть уже доказаны или опровергнуты...
Мне, как почитателю "Белой Богини" понятие единой богини ближе...
Кстати, там еще Медв была :D

Луг действительно стоит в стороне от богов, но верховный ли это бог? Думаю, мы уже не выясним этого. Луг - сын высших и низших богов (сидов и фоморов), но прежде всего, он Бог Солнца. Но с Одином я бы его не сближал...
Кстати, кроме Дагды, замечательным котлом, прообразом грааля, обладал и Бран Благословенный (это правда уже валлийский пантион)

Пантеон богов

СообщениеДобавлено: Пт авг 06, 2004 10:17 pm
Druid
Если Дану соотносится с водой, то можно сказать, что она является повелителем ундин - живых существ населяющих воду? Если так то кто у галлов является повелителем существ населяющих землю или по-другому гномов? Кто у галлов является повелетилем сильванов населяющих воздух? Кто является повелитилем существ населяющих огонь или саламандр? И вообще как у галлов назывались стихийные существа?

СообщениеДобавлено: Сб авг 07, 2004 2:40 am
Змей
Данну является праматерью всех богов кельтов Ирландии и соотносить ее конкретно с водой я бы не стал.
Насколько я знаю у природных духов нет повелителей.

Пантеон богов

СообщениеДобавлено: Сб авг 07, 2004 12:55 pm
Druid
И всё же как назвают стихийных духов у галлов?
А вот насчёт отсутствия повелетелей у природных духов ты зря. В книге Тэд Эндрюса в главе 7, которая называется Работа с духами природы как раз написано, что есть. Но эта классификация на мой взгляд отдаёт еврейством. А я хотел узнать какая классификация элементалей у язычников-галлов.

СообщениеДобавлено: Вс авг 08, 2004 1:07 am
Гость
Никто не знает, Цезарь не написал, а никто кроме него это зафиксировать не догадался ..
Дану не соотносят напрямую с водой, в том смысле, что она не дух воды и не повелитель духов воды, просто дело в корне (см.выше) ее имени и общего представления о некой ее связи с водой. Может, жрицы ее как-то водой и пользовались в сакральных целях, но инфы об этом нет. Дану - Матерь всего сущего, а все сущее произошло из воды, может так, может и нет

Пантеон богов

СообщениеДобавлено: Вс авг 08, 2004 10:25 am
Druid
Интересно что скажет Jacob Gill, Art и Morag насчёт классификации элементалей у язычников-галлов. Думаю, что Morag точно по этому вопросу что-то знает.

СообщениеДобавлено: Пн авг 09, 2004 10:04 pm
Jacob Gill
Собравшись с мыслями, выскажу своё мнение по поводу всего вышеизложеного. По поводу какой-либо классификации или хотя бы упорядочения основных богов, не говоря уже о второстепенных, возникает огромная трудность. Мы воспринимаем эту проблему через призму своего менталитета, мы привыкли что всему можно дать чёткое, ясно зафиксированное определение, т.е. иначе говоря: отец, у него сын, у сына дочь, дочь вышла замуж и т. д., чёткая цепочка, вполне понятна и логична. Но у кельтов было всё иначе, одна и таже богиня, например, могла быть одному богу сестрой, женой и матерью одновременно. Это довольно сложно для понимания, но тем не менее это действительно так и было и имеет вполне реальный смысл: понимание религии доступно практически любому разуму, не зависимо от интеллектуального уровня. Отсутствие чётких границ и конкретных определений рода деятельности того или иного божества. Любое утверждение будет в той или иной степени правдиво. Я не могу сказать почему у кельтов была именно такая политика трактовок и повествований но тем не менее вот живые примеры: при необходимости божественная функция или личность могут фрагментироваться, дробиться на триады или на множество персо-нажей, которые в случае надобности становятся братьями и сестрами: было три королевы Медб, но у той из них, что правила Коннахтом, подчас насчитывалось пять сестер. У Дагды - два брата, Мананнан и Мидир; один из них - бог Иного Мира, другой является владыкой и судьей «нижнего мира» и, согласно некоторым преданиям, одно и то же приключение приписывается то одному, то другому из трех братьев. Огма, кстати, тоже упоминается в некоторых случаях братом Дагды. Следовательно круг расширяется. Насчитывается множество богинь Ирландии (Бригита, Этайн,Боанн, Тальтиу и всё это одно лицо) и у всех одна и та же история. Ирландия и в самом деле носит немало мифологических или символических имен, а ее героические персонажи нередко троятся, как и боги: три Махи, три Морриган, три Бодб, три - ведь это число, при всей своей множественности, является одним из символов совершенного божественного единства. Из этого следует, что у кельтов была весьма сложная типология богов. И как мы, живущие много веков спустя, сможем разобраться со всем этим имея на руках "показания" очевидца по фамилии Цезарь (извините) которого трудно считать беспристрастным летописцем. Вобщем без живого, практикующего кельта-друида не обойтись. :wink:

СообщениеДобавлено: Сб авг 14, 2004 12:05 am
Гость
Кранды - что-то знакомое, где-то я их уже встречал..
Слушай, а это не от слова crand - дерево?

А про асраи можно подробнее? Слово немного на японское смахивает :)

СообщениеДобавлено: Сб авг 14, 2004 3:15 am
Змей
Sever писал(а):А про асраи можно подробнее? Слово немного на японское смахивает :)

Асраи-в шотландском фольклоре водяные фейри обитают на дне глубоких озер и в море.На поверхность появляются раз в 100 лет в полнолуние.При попадании солнечного света испаряются. Отличаются необыкновенной красотой.

Мифология

СообщениеДобавлено: Вс авг 22, 2004 10:15 pm
Druid
Благодарю Morag за информацию о классификации стихийных духов. Часть прочитал. Очень интересно. Асраи можно сравнить с русалками у славян. Прочту обязательно всё. Буду ждать продолжения.