Структура Иного Мира

Кельтская мифология в самых различных аспектах.

Модератор: Morag

Сообщение Nafka » Сб сен 04, 2004 1:15 am

У скандинавов всё четко и ясно, как и у славян собственно.
В кельтской мифологии я не очень разбираюсь.
Nafka
 
Сообщения: 0
Зарегистрирован: Вт июл 20, 2004 9:07 pm
Откуда: Israel

Сообщение Михаил » Пн сен 06, 2004 9:43 am

Структура Иного Мира у валлийцев отличается от ирландской, хотя принципиальные моменты общие. Не забываете, что кроме пресловутого Сида, есть еще и множество островов (остров женщин, остров юных и т.д.), дом Донна. Вообще Иной Мир представляет из себя некий комплекс пространств, взаимосвязанных между собой, с измененной относительно нашего временно-пространственой системой.
Михаил
 

Сообщение Lem » Вт сен 07, 2004 10:40 am

Аннон куда определим?
А что известно по теме происхождения мира?
Аватара пользователя
Lem
Друид
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Пт авг 20, 2004 1:19 am

Сообщение Laegnor » Пн сен 27, 2004 10:04 pm

В ином мире рулят ши.
The elder folk - the younger look
Аватара пользователя
Laegnor
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: Сб сен 11, 2004 12:18 am
Откуда: Avallon

Сообщение Lem » Вт сен 28, 2004 10:12 am

Вне всяких сомнений. Если мы определяем, что Сид - это еще не весь иной мир, то хотелось бы понять, что еще входит в его состав, и кто? Собственно версия А.Ворона довольна интересна, хотя и изложена в фэнтезийной форме (что за мода у неодруидов излагать все в виде сказки? это не удобно для восприятия). И в его трактовке не весь иной мир населен сидами (или ши, что более верно).
Аватара пользователя
Lem
Друид
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Пт авг 20, 2004 1:19 am

Re: Структура Иного Мира

Сообщение Тайгана » Вт сен 28, 2004 1:24 pm

Lem писал(а):Почему-то трудно себе сформировать представление о его структуре по мифам. Должна же быть четкая концепция, не так ли?

Должна? Во многих мифологиях нет четко простроенной картины мира.

Сиды же - это только малая толика мира. В них обитают Ши, эльфы, решившие не покидать эту землю. По крайней мере, людям так легче понять. Это их ЛИЧНАЯ территория, дом.
Тайгана
 

Сообщение Змей » Вт сен 28, 2004 6:53 pm

Тайгана писал(а):Сиды же - это только малая толика мира. В них обитают Ши, эльфы, решившие не покидать эту землю. По крайней мере, людям так легче понять. Это их ЛИЧНАЯ территория, дом.

Это называется масло масленное Сиды и Ши это одно и тоже, а эльфы это производное от них.
Meine Ehre Heisst Treue
Аватара пользователя
Змей
Тайный Советник
 
Сообщения: 117
Зарегистрирован: Вт июл 27, 2004 1:38 pm
Откуда: из тьмы веков

Сообщение Klever » Ср сен 29, 2004 10:16 am

конечно. это уже каждый ребенок знает, добрый Север это по всему инету объясняет все желающим
sidh читается как ши
Аватара пользователя
Klever
Странник
 
Сообщения: 14
Зарегистрирован: Пн июл 19, 2004 2:05 am
Откуда: Из Страны Дальней

Сообщение Змей » Ср сен 29, 2004 11:37 am

Ага, только Sidhe :)
Meine Ehre Heisst Treue
Аватара пользователя
Змей
Тайный Советник
 
Сообщения: 117
Зарегистрирован: Вт июл 27, 2004 1:38 pm
Откуда: из тьмы веков

Сообщение Laegnor » Ср сен 29, 2004 2:40 pm

Klever писал(а):конечно. это уже каждый ребенок знает, добрый Север это по всему инету объясняет все желающим
sidh читается как ши

Всегда было интересно, как же на самом деле правильно (по-кельтски, не как англичане стали потом произносить) произносится sidhe. "Ши", "сид", "шид[e]"? Читаю русский перевод "Ордена манускрипта" и ужасаюсь: там "ситхи"!
The elder folk - the younger look
Аватара пользователя
Laegnor
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: Сб сен 11, 2004 12:18 am
Откуда: Avallon

Сообщение Morag » Вт окт 18, 2005 10:26 pm

Правильных вариантов много, это связано с тем, что слово в разных кельтских языках и в разное время писалось по-разному. В раннесредневековом ирландском оно писалось, как si (i c черточкой) и читалось "ши". Все варианты чтения si в древнеирландском дают "Ши", чтобы там дальше не шло. Т.е. варианта Си, сид, сидх и т.д. в ирландском произношении нет вообще. А слово это именно ирландское. Есть оно еще в Шотландском языке, но и туда пришло из Ирландии. Окончание dh - читается как звонкое th в английском, т.е. выходит нечто похожее на "шиз".
Отсюда банши - bansi, где ban - женщина, а si - сид. Т.е. женщина сида, она же эльф (если мы принимаем трактовку, что эльфы и есть сиды).
Что же до Тэда Уильямся, то ты уверен, что он сам не исказил это название? В общем, во всем произведении просматриваются другие названия и имена, все они несколько искажены, может быть, он сам хотел этого. Нужно посмотреть, как это слово написано в оригинале, тогда станет ясно. Но вообще и переводчики у нас того, как угодно могут написать. Кукулайны и Моргейны есть (неужели переводчик "Туманов Авалона" не слышал имени Морганы?), почему бы не добавить к этому достойному списку еще и ситхов.
Я слышу зов, похожий на крик,
Я вижу тени убитых птиц,
Мне снова нужен древний язык,
Потопом смытый с древних страниц... (Тэм)
Аватара пользователя
Morag
Арийский Кундель
 
Сообщения: 49
Зарегистрирован: Чт июл 15, 2004 10:38 pm

Сообщение Kapitan » Ср окт 26, 2005 12:31 am

Даю подсказку - не помню, где сдернул:

МИР МЕРТВЫХ У КЕЛЬТОВ

"Верования кельтов, связанные с загробной жизнью, удивляли своей непоследовательностью еще людей древности: с одной стороны, они верили в перевоплощения души, с другой стороны — в вечную счастливую загробную жизнь. Тем не менее, все, описывающие обычаи кельтов, соглашались с тем, что такие верования благоприятствовали распространению у кельтов презрения к смерти, и оттого они (к примеру, галлы) были безумно отважны. Некоторые древние авторы полагали, что вера в переселение душ была перенята кельтами у школы пифагорейцев, хотя современные исследователи сильно сомневаются в этом.

Мифический Туан жил триста лет в облике человека, триста — как дикий бык, двести — горным козлом, триста — птицей и еще сто — в виде лосося. Этого лосося съедает королева, и Туан возрождается в человеческом облике под первым своим именем.

Иной герой, Талейсин, изловленный в море в облике младенца, доставляется рыбаком во дворец ГВИДИОНА, где демонстрирует свое искусство барда, исполняя песнь, описывающую виденное им в разные периоды истории человечества — от низвержения Люцифера в ад, через ряд эпизодов, упоминающихся в Ветхом и Новом Завете, и до важнейших моментов (в мифологической интерпретации) истории Ирландии.

Рай ирландских мифов располагается на острове или островах, расположенных где-то в океане, и называется Землей Живых, Землей Женщин, Землей Молодых, Равниной Радостей и, наконец, с укреплением позиций христианства, Тир Тарнгири — Землей Обетованной.

По мнению западных кельтов, острова эти были населены богами, духами умерших королей и других героев мифов. Прокоп Цесарейский сообщал о том, как бретонские кельты, жившие на побережье, доставляли души умерших на Британские острова. Ночью этих людей будил стук в дверь, и они отправлялись на берег, где их поджидали глубоко погруженные в воду лодки, в которых, казалось, никого не было. Двигались эти лодки сами, причем с поразительной скоростью, а бретонцы лишь выполняли роль рулевых. По прибытии к британским берегам неведомый голос поименно вызывал души прибывших, и, по мере того как назывались имена, борта лодок все выше поднимались над водой...

Часто герои ирландских мифов отправляются в путешествие к этим таинственным островам, и путешествия эти не всегда заканчиваются благополучно. Один из старых мифов этого цикла — поэма о Бране, сыне Фебала. Соблазнительная колдунья живописно повествует ему о прекрасном острове — Земле Женщин, где нет ни смерти, ни горя, ни несчастий, где вечно звучит прекрасная музыка, а обитатели проводят время в достойных развлечениях, устраивая гонки лодок или колесниц, разъезжая на чудесных скакунах...

Бран, соблазненный описанием, в компании двадцати семи товарищей, отправляется в море и после полного приключений путешествия в западном направлении прибывает на Землю Женщин, где гостей встречает королева острова. После годового пребывания в чудесном крае, где жизнь действительно проходит в непрерывных турнирах, пиршествах и прочих удовольствиях, друзья решают все-таки вернуться на родину, к своим близким. На берегу родной Ирландии собравшиеся люди вопрошают прибывших, кто они. Бран отвечает, что он Бран, сын Фебала, но люди говорят, что не знают Фебала, хотя в древних сказаниях говорится о нем и его- не вернувшемся из путешествия сыне. Один из членов экипажа выскакивает на берег и тут же рассыпается в прах — “будто века пролежал в могиле”. Бран понимает, что на самом деле в мире людей прошли века, и, рассказав собравшимся о своих приключениях, отправляется в обратный путь — в Землю Женщин.

Мотив двух разных систем отсчета времени в двух разных мирах не раз повторяется в мифах кельтов Ирландии, а тема сказочных путешествий дала начало более позднему циклу повествований святого Брендана.

С культом душ умерших были связаны также места захоронения, в особенности те, с которыми связывали биографии мифических и полумифических героев, в особенности богов первых двух поколений. Старинные курганы и кладбища назывались “сид”, а мифические обитатели подземного мира, в который можно было попасть через гробницы (а иногда через пещеры), назывались Эс Сид — “народ сид”. Когда бог подземного сида, МИ-ДИР, похищает у короля Эхеда супругу и забирает ее к себе, муж отправляется в сид, находящийся внутри холма, и, после схваток с темными силами, отвоевывает жену.

Как мы уже указывали, верования кельтов, связанные с загробной жизнью, были не слишком последовательными, однако некоторым образом можно их упорядочить. Некоторые умершие после смерти сохраняли черты своей личности. К таким избранным прежде всего относились те, чья смерть была необычной, чем-то схожей со смертью богов или великих героев.

В первую очередь к таковым относились люди, умершие от заразных болезней. Таким людям ставились специальные надгробия под названием тамлахта. Особое надгробие ставили всем тем, кто пал в бою либо в боевом поединке, являвшемся одним из видов божьего суда. К избранным относились и те, кто умер от руки божьей за нарушения табу или клятвы, а также утопленники; одна из наиболее богатых гробниц была возведена для покойного короля Дату, погибшего от удара молнии. Вообще, наибольшие шансы “заполучить” необычную гробницу — а значит, вести “индивидуальную” загробную жизнь — имели короли, друиды и филиды. Возможно, на развитие ирландской мифологии, получившей славных героев, повлияло и то, что к избранным относились и умершие от несчастной любви. О такой паре рассказывается в мифе, повествующем о влюбленных, чьи сердца разорвались от •боли, когда им сообщили ложные известия о смерти возлюбленного.

Все случаи необычной смерти делали такую смерть как бы обрядовой, свершившейся в результате божественного вмешательства, отчего умершие становились героями мифов и легенд, развивавшихся, обогащавшихся, с веками превращавшихся в литературные шедевры.

Богом, отвозившим души умерших на острова океана, был Мананнан, сын Лера, показавший Брану во время его путешествия дорогу к Земле Женщин.

Был еще один .способ попасть в страну мертвых — быть посвященным в тайные знания, которыми обладали друиды, филиды и великие волшебники. Целью таких путешествий было приобщение к высшей ступени знаний, что было уделом тех, кому удалось опробовать ягод Рябины Знания и Вдохновения. Эта рябина росла над ручьем, роняя в него ягоды, окрашивающие воду в красный цвет. Живущие в ручье форели поедали эти ягоды, и тот, кто съедал такую рыбу или пил воду из ручья, постигал высшие знания. А если священная форель случайно уходила из своих вод, ком.у-то' удавалось поймать и съесть ее, то такой счастливчик также приобщался к таинствам высших знаний.

Рябина Знаний является особым видом Древа Жизни. Ветви ее символизируют лозу — раздвоенную с одного конца палочку, которой и поныне пользуются лозоходцы в поисках воды, а иногда и скрытых сокровищ. Легенда гласит, что людям, отправлявшимся в мир иной, боги-проводники давали такие раздвоенные рябиновые веточки. Избранным считался тот, кто, пользуясь веточкой, находил в стране мертвых источник жизни. В этом случае “счастливчик” уподоблялся божеству и мог общаться с живыми людьми."

Цитируется по изданию: "В мире мифов и легенд"
Автор: В.Н. Синельченко, М.Б. Петров
А нэйшн ванс эген!..
А нэйшн ванс эген!..
Аватара пользователя
Kapitan
Мордорватор
 
Сообщения: 21
Зарегистрирован: Пн май 09, 2005 5:55 am

Сообщение Dis » Ср янв 31, 2007 12:04 am

Вычитала в примечаниях к Томасу Роллестону, что Маг Меала (magh meala) - Равнина Мела, гэльское название Страны Блаженных

Кто-нибудь слышала о таком? Откуда это взято?
Аватара пользователя
Dis
Воинствующий Язычник
 
Сообщения: 617
Зарегистрирован: Ср окт 26, 2005 2:29 pm
Откуда: Москва


Вернуться в МИФОЛОГИЯ

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron