Охотник писал(а):Так же Широкова все хорошо обьясняет в своей известной книге:
В одной из валлийских мабиногион «Оуэйн, или Дама Источника» появляется персонаж
Прямая цитата-читайте из электронного источника:
http://www.mifhl.com/index.php?int=33
[/quote]
Это не прямая цитата, а наглая ложь. по данной ссылке действительно ПРЕДПОЛОЖИТЕЛЬНО находится работа Широковой. Но процитированный тобой отрывок на этой странице отсутствует, более того, сразу заметна текстологическая разница между научной работой и той подделкой, которую ты процитировал на форуме
Кроме того, я не поленилась заглянуть в сам "Мабиногион". В тексте "черный человек", встретившийся Оуэну, назван не "стражем леса", а "лесничим" - две большие разницы.
Визуально этот черный человек не имеет ничего общего с Цернунносом, кроме того, что находится в компании зверей.
Сама история представляет собой ранний вариант рыцарских романов.
Далее по твоей ссылке, где предположительно лежит работа Широковой в действительности сказано:
На одной из пластин (котла из Гундеструпа) изображен Цернунн, в виде сидящего в «позе Будды» безбородого мужчины в облегающей одежде с длинными рукавами. На голове у него ветвистые оленьи рога, на шее гривна, другую гривну он держит в правой руке, а в левой — змею с головой барана, которая будет часто сопровождать его на памятниках более позднего времени. Рядом стоит олень с точно такими же рогами. По всему фону разбросаны меньшие по размерам и менее значительные фигурки: быки, грифоны, гиена, дельфин, на котором сидит верхом маленький обнаженный мальчик. Цернунн здесь явно выступает в качестве властелина животных.
В истории про Оуэна рядом с черным человеков перечислены следующие звери: олень, которых в Британии до сих пор, как грязи; змеи, львы и ехидны.
Таким образом, качественно-видовой состав животных на котле и в мабиноге совершенно отличен.
Описание самого черного человека скорее напоминает фоморов, чем кого бы то ни было еще.
Следовательно, твоя первоначальная цитата, - не более чем фальсификация вкупе с натяжками и подделкой текстов.